Вариант | Класс | Скачать |
№1 | 9 | скачать |
№2 | 9 | скачать |
№3 | 9 | скачать |
№4 | 9 | скачать |
№5 | 9 | скачать |
№6 | 9 | скачать |
№15 | 9 | скачать |
№17 | 9 | скачать |
Билеты по литературе | 9 | скачать |
Алгоритм написания сочинения-рассуждения С2.1 ( 9 класс)
Интеллектуально-речевое развитие обучающихся на уроках русского языка с использованием элементов информационных технологий
Речевые клише для подготовки к написанию сочинения-рассуждения в части С1 ЕГЭ по русскому языку
Теоретические понятия и определения
Композиция сочинения
Что такое Единый Государственный экзамен (ЕГЭ)? Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) Это
экзамены по отдельным предметам, которые должны сдавать все выпускники полной
общеобразовательной средней школы. Единство этих экзаменов заключается в двух
их особенностях: Зачем вводится ЕГЭ? Вводится
ЕГЭ по многим причинам и имеет сразу несколько целей. Когда планируется введение ЕГЭ в обязательном порядке на
территории России? Пока
планируется введение ЕГЭ в обязательном порядке к 2005 году. В настоящее
время ЕГЭ проводится в порядке эксперимента. Возможны изменения в сроках,
связанные с выявлением за это время каких-либо сложностей в организации и
проведении ЕГЭ на местах. Решение будет принято по итогам 3-4-х лет
эксперимента. Планируется продолжение поэтапного расширения ЕГЭ - по мере
отработки нормативного и организационно-технологического обеспечения его
проведения. ЕГЭ - это не слишком ли сложный экзамен для наших школьников? В
ЕГЭ разные задания (см. Демоверсии) - есть простые и есть трудные (в конце
Каждого варианта). Статистика ЕГЭ-2001-2003 показала, что по большинству
предметов примерно половина школьников справляется с примерно половиной
заданий (см. графики распределения). Это нормально для тестового метода.
Тестовый метод не предполагает, чтобы решались все задания. Даже отличники
решают только 70-80 процентов заданий, но не все задания. ЕГЭ должен включать
в себя сложные задания, чтобы иметь возможность различать учеников при
поступлении в вузы с высокими требованиями к уровню подготовки. |
Типы заданий и варианты
Единого экзамена
|
На какие вопросы надо отвечать, какие задачи (задания) надо
решать при выполнении ЕГЭ? Экзамен
по каждому предмету включает вопросы и задания трех разных типов:
Со
всеми этими заданиями Вы можете познакомиться прямо на нашем сайте - в
разделе "Варианты ЕГЭ". Кто создает задания Единого экзамена? Процесс
создания заданий ЕГЭ - это сложная многоэтапная процедура. Во многих случаях
вариант содержит задания, составленные разными авторами и прошедшие несколько
этапов редактирования, - после рецензирования специалистами, утвержденными
комиссией по ЕГЭ при министерстве, после пилотных испытаний на учащихся
(после апробации) и т.д. При подготовке контрольно-измерительных материалов
(т.е. КИМ) для ЕГЭ 2001-2002 ключевую роль сыграли специалисты из Института
общего среднего образования Российской академии образования, победившие в
конкурсе в 2001 году. В ЕГЭ-2003-2004 КИМ формируются на основе труда всех
участников конкурса КИМ - будут использованы все задания, признанные
качественными и оригинальными. Что такое конкурс КИМ и для чего он нужен? Конкурс
КИМ - Конкурс "Контрольные измерительные материалы для единого
государственного экзамена 2004 года" Из каких частей состоит вариант Единого экзамена? И можно ли
не выполнять третью часть теста ЕГЭ, если хочешь получить только тройку в
школьный аттестат? Все
варианты Единого экзамена состоят из трех частей. Более трудные задания
(например, почти все задания типа С) собраны в третьей части. Да, для
получения "тройки" достаточно успешно выполнить фактически только
первую часть. При этом хватит примерно 50-60 процентов решенных заданий из первой
части (хотя используется несколько разная граница для разных предметов). Но
лучше не бросать тест и не уходить из аудитории раньше времени, даже не
попробовав решать третью часть. Кто знает, может быть Вам не хватит всего-то
пары очков до "заветной четверки" или для более высокой оценки, а
решив правильно всего одно задание из второй или третьей части, Вы как раз и
достигнете этой границы. Сколько заданий присутствует в тесте по каждой категории А, В,
С? Разные
предметы содержат различное количество заданий категорий А, В и С. Но общая
закономерность такова, что заданий А больше, чем заданий В, а тех в свою
очередь больше или примерно столько же, сколько заданий типа С (с
развернутыми ответами). Общее число заданий в экзаменационных вариантах - от 30
(математика) до 80 (география). Это примерные границы. Более точные цифры
приведены в демонстрационных вариантах, но и они могут быть несколько
скорректированы в официальных экзаменационных вариантах. Нельзя ли просто увидеть свою работу как на ЦТ? Просто
"увидеть" свою работу, пока (в этом году) нельзя. Слишком мало
времени на организацию такой услуги в июне. Центр тестирования МО должен
обработать 600-700 тысяч протоколов (примерное число участников в 2003 году)
и выслать свидетельства во все экспериментальные регионы. Как записывать ответ в части В? На
заседании в Министерстве В. А. Хлебников (директор Центра тестирования)
заверил всех членов комиссии, что компьютерная программа распознавания и
обработки бланков одинаково успешно обрабатывает как задания с пробелами, так
и задания без пробелов в части В. При возникновении вопросов о формате записи
ответа обязательно смотрите инструкции к заданиям ЕГЭ! Будет ли отменено сочинение по литературе с введением ЕГЭ?
Если да, то можно ли будет проверить сформированность основных учебных
навыков по предмету? Сочинение
по литературе планируется оставить, но, возможно, оно перейдет в ранг
экзаменов по выбору. Региональные органы управления образованием в 2003 году
имели право выбора формы экзамена по литературе из трех возможностей:
Может ли выпускник выбрать экзамен по геометрии в традиционной
форме, если утверждены КИМы по математике (а не по геометрии)? На
время эксперимента КИМ по математике заменяет алгебру, но не геометрию. То
есть геометрию можно сдавать в традиционной форме. И на этапе эксперимента в
аттестат идет оценка по алгебре. Планируется ли вводить ЕГЭ по дисциплинам предметной области
"Искусство"? Если да, в каком классе? Нет,
в ближайшие годы не планируется. Здесь мы далеки от создания адекватных
инструментальных методов контроля. Зачем создавать профильные классы, если все равно придется
сдавать ЕГЭ? Вне
профильного класса получить 100 очков по определенному предмету можно, но
крайне трудно, так как ряд заданий части "С" включают материал
профильной школы. Будут ли в КИМах учтены в перспективе особенности профильного
обучения? В
ближейшее время в рамках ЕГЭ такая задача не ставится. Основание - даже
выпускники самых сильных профильных школ не получают высшего балла 100 по
соответствующим предметным КИМам ЕГЭ, то есть дифференцирующей силы этих
тестов хватает для надежного различения достижений на высоком полюсе шкалы. В
будущем, однако, возможно, появятся специализированные КИМы для профильных
школ и центров довузовской подготовки. |